Всех, кто любит необычную идею, иные миры, путешествия в пространстве и времени, приглашаем прочесть книги полные загадочности, неизведанности и непредсказуемости.
«… это архитектура наших мечтаний, и наши книги будут вдохновлять следующие поколения мечтателей». Так писал об этом жанре Рэй Брэдбери.
Итак… фантастика заставляет писателей и читателей выходить за рамки собственной вселенной и чаще всего рассматривает вопросы о нравственности, войне или семейных ценностях.
Мир фантастики захватывает своей сказочностью, волшебством, мистическим сюжетом, наукой и техникой высшего уровня, вымышленными мирами.
Фантастика – это термин, который имеет древнегреческое происхождение и переводится как «искусство воображать». Часто образы заимствуются из фольклора и мифологии. Фантастика в литературе – это отдельный мир, который живет по своим законам.
Не чуждались мистики и классики (вспомним «Вий» Гоголя , Булгакова «Мастер и Маргарита», «Дьяволиада», .А. Н. Толстого «Аэлита», «Гиперболоид инженера Гарина»).
Фантастическим мы называем вымышленное, причудливое, невозможное в действительности, по крайней мере с точки зрения современных научных представлений. Ведь часто оказывалось, что невозможное вчера для нас — простая, скучная обыденность. Лучшие научно-фантастические произведения дают также представление о последствиях инноваций, демонстрируя бесконечные возможности того, что может случиться, когда мы раздвинем границы науки.
Среди новых поступлений есть и проверенная временем классика фантастической литературы и новинки жанра.
Александр Романович Беляев(1884-1942) — один из основоположников советской научно-фантастической литературы.
Среди наиболее известных его романов: «Голова профессора Доуэля», «Человек-амфибия», «Ариэль», «Звезда КЭЦ» и многие другие (всего более 70 научно-фантастических произведений, в том числе 17 романов).
Беляев, Александр Романович Ариэль: роман / Александр Беляев; редактор И. А. Перевезенцева. — Москва: Мартин, 2022. — 223, [2] с.:портр.; 17 см. — (Малая избранная классика (New). – ISBN 978-5-8475-1362-3 (в пер.).
Вашему вниманию предлагаем чудесное произведение «Ариэль», где маленький лучик света пытается бороться с мраком, грязью, необразованностью и мещанством.
Белогорский, Евгений В годину славы и печали / Евгений Белогорский. — Москва: АСТ; [Санкт-Петербург]: Ленинград, 2022. — 475, [2] с.; 21 см. — (Военная фантастика; вып. 228). — ISBN 978-5-17-151421-1 (в пер.).
Жанр альтернативной истории предполагает, что эти события могли произойти при определенном воздействии.
Данная история — это своеобразная загадка, поставленная читателю, и обычной логикой ее не разгадать, до самой последней страницы. Очевидно-то, что актуальность не теряется с годами, и на такой доброй морали строится мир и в наши дни, и в былые времена, и в будущих эпохах и цивилизациях. Центром произведения является личность героя, а главными элементами — события и обстоятельства его существования. Здесь есть и философия, и история, и психология, и трагедия, и юмор…
Колмаков, Владислав Викторович Испытание для победителя: роман / Владислав Колмаков. — Москва: АСТ; [Санкт-Петербург]: Ленинград, 2022. — 349, [2] с.; 21 см. — (Военная боевая фанстастика; вып. 26). – ISBN 978-5-17-145497-5 (в пер.).
Необычный сюжет, прекрасный стиль изложения, лёгкий слог, немного юмора. Рекомендую всем любителям жанра Попаданцы!
Маас, Сара Дж. Стеклянный трон: [роман] / Сара Дж. Маас; перевод с английского И. Иванова. — Санкт-Петербург: Азбука: Азбука-Аттикус, 2022. — 509, [2] с.: ил.; 22 см. — Книга в суперобложке. — ISBN 978-5-389-18701-6 (в пер.).
История о девушке-ассасине Селене Сардотин — переосмысление сказки о Золушке.
Янг-эдалт фэнтези (подростковое фэнтези) не связано какими-то условностями, поэтому может заимствовать образы и идеи из любого другого поджанра. Однако одно правило всё же есть – главный герой должен быть того же возраста, что и читатели. Поэтому если вы старше целевой аудитории янг-эдалта, не забывайте, что словам и действиям персонажей нужно делать скидку на возраст. Очень часто за обложкой книги для подростков скрывается интересная история, которая понравится и взрослым.
Лю Цысинь Блуждающая Земля / Лю Цысинь; [перевод с английского Н. Ибрагимовой]. — Москва: Эксмо: Fanzon, 2021. — 477, [1] с.; 22 см. — (Sci-Fi Universe. Лучшая новая НФ). — ISBN 978-5-04-117996-0 (в пер.).
Заглавная повесть «Блуждающая Земля» — литературная основа фильма-блокбастера, купленного стриминговым сервисом Netflix.
Десять историй, включая пять произведений — лауреатов китайской премии «Галактика», являются ослепительно оригинальной одой планете Земля, ее прошлому и будущему. С меланхоличным, но острым пониманием человеческой природы, Лю показывают попытки человечества понять, найти себя и, прежде всего, выжить в пустоте космоса. Лю Цысинь переносит читателя на край вселенной и в конец времен, чтобы рассказать о людях с судьбой, которую мы никогда бы не смогли себе представить.
Варли, Джон Голубое шампанское: [сборник] / Джон Варли; перевод с английского А. Новикова, Н. Нестеровой. — Москва: АСТ, 2023. — 348, [1] с.; 21 см. — (Фантастика: классика и современность). – ISBN 978-5-17-147693-9 (в пер.).
Сборник Джона Варли задаёт много вопросов читателю, каждый рассказ предлагает задуматься и поискать ответ на двусмысленные моральные задачи. На первый взгляд текст местами может показаться простеньким, но эта простота обманчива. Стоит только позволить себе заглянуть в бездну.
Берроуз, Эдгар Райс Принцесса Марса; Боги Марса; Владыка Марса: [романы] / Эдгар Райс Берроуз; перевод с английского Татьяны Голубевой. — Санкт-Петербург: Азбука: Азбука-Аттикус, 2022. — 637, [1] с.: ил.; 22 см. — (Мир фантастики). – ISBN 978-5-389-10675-8 (в пер.).
Три первых poмaнa «Mapcиaнcкoгo циклa» aвтopa.
Начиная читать роман «Принцесса марса», который открывает марсианский цикл, очень сложно поверить, что он ровесник Великой Октябрьской Революции. Берроуз отправлял Джона Картера на Марс, а в это время Ленин произнес свое знаменитое: «Товарищи! Рабочая и крестьянская революция, о необходимости которой все время говорили большевики, свершилась». Очевидно, что автор на много опередил свое время. В цикле встречаются революционные для своего времени идеи: трансплантация органов, механический мозг, политкорректность к черным жителям других планет, нарушающее межмолекулярные связи оружие и многое другое.
«Фантастика — один из старейших жанров литературы, прочно завоевавший своё место в сердцах людей. И несмотря на то, что она постоянно рождает новые стили и формы, это не меняет конечной сути. Те, кто видит в ней один сплошной вымысел, на самом деле всего лишь боятся свободы, которую она даёт. В пользу фантастики говорит то, что она понятна и доступна детям, ведь они, в отличие от взрослых, не стесняются раскрепостить своё воображение».
Урсула Ле Гуин
Подготовила Огарева М. И.