Уважаемые читатели! 31 октября отмечается День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта (День автомобилиста). Предлагаем вашему вниманию информ-досье, в котором расскажем об истории, традициях праздника и конечно об автомобилях
Хоть День водителя и имеет профессиональные корни и задумывался как профессиональный, однако стал народным: его отмечают все, кто считает себя автомобилистом, сегодня с этим праздником поздравляют и автомобилистов-профессионалов, и любителей. У Дня водителя (или как его ещё называют «День автомобилистов», «День шофёра», «День работников автомобильного транспорта») плавающая дата, его принято отмечать в последнее воскресенье октября. В 2021 году он выпал на 31-е число.
Итак, обратимся к истории. День работников автомобильного транспорта был провозглашён Указом Президиума Верховного Совета Советского Союза в 1976 году. А в 1980 году был подписан другой указ «О праздничных и памятных днях». Речь в нем шла в том числе и об учрежденном за четыре года до этого торжестве: новым документом оно переименовывалось в «День автомобилиста». День автомобилиста должен был отмечаться в последнее воскресенье октября — ежегодно. Как понятно из названия, главными героями этого дня являются профессиональные водители — люди, управляющие грузовиками, автобусами, трамваями, троллейбусами, такси и т.д. Кроме того, принято поздравлять и всех, кто занимается сервисным обслуживанием транспортных средств и их производством: шино-монтажников, автослесарей, механиков, автомобильных инженеров и конструкторов, руководителей и сотрудников транспортных предприятий.
В связи с постоянно усиливающейся автомобилизацией в современном мире грань между профессиональными шофёрами и автолюбителями, — а именно так у нас было принято называть человека, который водит машину, но при этом не работает водителем, — почти стёрлась.
В наши дни любой рядовой автомобилист может переквалифицироваться в стан профессионалов автомобиле-вождения, элементарно зарегистрировавшись таксистом или курьером от какого-либо мобильного приложения. Владельцы грузовых машин открывают ИП и оказывают услуги по перевозке грузов. Поэтому и современный День автомобилиста стал праздником для всех, у кого есть права на вождение автомобиля, и они его отмечают.
Стоит отметить, что праздник пользовался большой популярностью в СССР. Однако не забыли про торжество и после распада союза: народ продолжат чествовать профессиональных водителей в конце второго осеннего месяца.
А в 1996 году российские власти решили объединить Дни автомобилиста и дорожника, то есть тех, кто ездит по дорогам, и тех, кто отвечает за состояние этих дорог. Таким образом, в РФ появился «День работников автотранспорта и дорожного хозяйства».
Спустя четыре года стало понятно, что идея была не очень удачной. В результате в 2000 году президент нашей страны подписал указ о разделении торжеств: дорожникам отдали третье октябрьское воскресенье, а автомобилистам оставили четвертое.
Но и на этом история не заканчивается. Ибо в 2012 году шоферов вновь решают с кем-нибудь объединить — на этот раз с сотрудниками городского общественного транспорта. Именно тогда и был учрежден «День работника автомобильного и городского транспорта», который в нашей стране отмечают до сих пор, однако называют по-прежнему — Днем автомобилиста.
По сложившейся традиции в этот день принято поздравлять профессиональных автомобилистов. Причем виновники торжества получают поздравления не только от своих близких, но от начальства, политиков и местных чиновников.
А в транспортных, грузовых и пассажирских компаниях празднику уделяется особое внимание. В частности, там организуются концерты, а руководство вручает лучшим сотрудникам премии, почетные грамоты и дипломы. Но так как праздник уже давно стал народным, то и торжества по его случаю приобрели такой же характер. Так, в конце октября во многих российских городах обычно проводятся парады ретро-автомобилей, автопробеги и различные конкурсы (например, на лучший авто-тюнинг и оснащение машины). А там, где есть возможность, организуются гонки и скоростные заезды. Помимо этого в День шофера устраиваются многочисленные выставки, на которых всех желающих знакомят с машинами, их устройством и принципами работы, а также историей автопрома.
Без автомобиля не было бы и автомобилиста. Посмотрите небольшой ролик «История автомобиля»
https://youthttps://youtu.be/dm9U8ArU7kku.be/dm9U8ArU7kk
А разгадав ребус, вы узнаете имя создателя автомобиля.
Сейчас еще одна историческая страничка «Авто в России». Давайте узнаем, с чего начался российский автопром. Первый в Российской империи автомобиль представили 14 июля 1896 года в Нижнем Новгороде. За следующие 20 лет успели изобрести еще 7 машин. Два инженера, Яковлев и Фрезе, оказались основоположниками отечественного автопрома. Их изобретение — первая в Российской империи самодвижущаяся коляска. Ее представили в 1896 году на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде и планировали пустить в серийное производство, пишет BBC. Автомобиль предварительно протестировали и провели несколько демонстрационных поездок. Вес выставочной модели составил 300 килограмм. Двигатель на бензине был мощностью в две лошадиные силы. Автомобиль мог разогнаться до скорости в 21 км в час и проехать 10 часов без дозаправки. Передач было всего две: вперед и режим холостого хода.
Спустя 3 года после выпуска автомобиля Яковлева и Фрезе, в 1899 году на свет появился первый электродвигатель. Его изобрел Ипполит Романов. Автомобиль дворянина из Одессы с электродвигателем был быстрее и тяжелее бензинового. Его максимальная скорость составляла 37 км в час, но весил он 750 килограмм — почти половину от этого веса занимал аккумулятор. Однако было еще одно «но»: тот самый аккумулятор был одноразовым и хватало его только на 65 километров. Детище Романова в серийное производство так и не пошло — не хватило финансовой поддержки проекта, хотя изобретатель получил государственный заказ на 80 моделей.
Отечественные авто ездили еще и на пару. Свое изобретение Ричард Тревитик представил в 1902 году. Автомобиль под названием «Дукс» или «Локомобиль» был относительно бесшумным и быстрым. Двигатели были мощностью от 6 до 40 лошадиных сил. Завод с одноименным названием «Дукс» выпускал еще и мотоциклеты, омнибусы, железнодорожные дрезины и аэросани. Гоночная версия автомобиля развивала скорость до 140 км в час. Уже с 1910 года на заводе начали выпуск самолетов и дирижаблей.
В 1904 году выпустили первую пожарную машину. Ее произвела фирма «Лесснер», пишет «Русская семерка». Машину заказала Александро-Невская пожарная часть Санкт-Петербурга. Сконструировал автомобиль Борис Луцкий. Вес машины составил две тонны. Она стала первой, которую полностью собрали в Российской империи. В автомобиль помешались 14 членов пожарной команды.
Автомобиль, который выпустили в 1909 году, стал самой популярной маркой Российской империи. Его назвали «Руссо-Балт». У машины было две модели — С и К. Они различались по размеру и мощности. В 1912 и 1913 годах автомобиль «Руссо-Балт» стал первой среди машин, покорявших Везувий.
Для своего автомобиля Иван Пузырев разработал собственную конструкцию. Он хотел не просто собрать автомобиль на территории царской России, но и произвести все детали здесь же. Свет увидел автомобиль «Пузырев-28−35» в 1911 году, пишет «Коммерсант.» Цена его составила 8 тыс. рублей — это значительно превзошло стоимость популярных тогда «Руссо-Балтов». Авто было надежным, но громоздким. Дело не задалось — модель сразу же невзлюбили в прессе, а в 1914 году подпортил производство пожар на заводе. Вскоре умер и сам Пузырев.
Во времена СССР наглядной агитации уделялось очень много внимания. Предлагаем посмотреть виртуальный показ советских плакатов для водителей.
О водителях сняты фильмы, написаны книги, песни. В заключение предлагаем посмотреть видео-ролик и послушать знаменитую «Песенку шофера»
Спасибо за внимание!